[Сайт ивановского учителя ]
Главная » 2014 » Май » 13 » Одна молекула способна заставить клетки вырабатывать инсулин
22:47
Одна молекула способна заставить клетки вырабатывать инсулин

Ученые из Гарвардского института и Массачуссетского технологического института сделали важный первый шаг в открытии нового метода лечения диабета. Он связан с разрушением бета-клеток, производящих инсулин. Используя одну молекулу, ученые смогли стимулировать выработку инсулина в альфа-клетках поджелудочной железы.

Ученые собираются произвести развитие альфа-клеток к бета-клетки. Оба типа клеток относятся к эндокринным, и вкупе они влияют на баланс глюкозы. Бета-клетки вырабатывают инсулин для этого, а альфа-клетки производят глюкагон, повышающий сахар в крови. Однако клетки предшественники у них одинаковы. Фактор транскрипции Arx влияет на развитие альфа-клеток, а фактор трансрипции Pax4 формирует бета-клетик, включая определенные гены.

В прошлом году, применяя фактор транскрипции Pax4, ученые сумели превратить альфа в бета-клетки, проводя опыты на мышах.

В новом исследовании они проверили работу 30 710 веществ в поисках признаков повышения уровня инсулина в альфа-клетках мышей. Только одна молекула BRD7389, как выяснилось, могла бы повлиять на выработку нужного гормона.

«BRD7389 позволила в 50 раз повысить генное выражения инсулина в альфа-клетках», - сообщают авторы исследования, хотя эти клетки составили лишь 1% от необходимого числа нормальных бета-клеток.

Ученые собираются определить механизм влияния молекулы на выработку инсулина, предполагая, что киназы белка RSK участвуют в этом.

Они также проверили влияние молекулы BRD7389 на человеческие клетки поджелудочной железы в пробирке. Выяснилось, что выработка инсулина повышалась. Ученые собираются найти другие молекулы, способствующие перерождению клеток.

Просмотров: 221 | Добавил: descbysroughto1985 | Рейтинг: 0.0/0